Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №19" Изобильненского муниципального района Ставропольского края

Родителям

Роль семьи в профилактике асоциального поведения школьников

Российский закон об образовании: «Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами; способствовать реализации права граждан на свободный выбор взглядов и убеждений».     

  Выполнить задачи, поставленные в этой статье закона, можно только формируя в ребенке с раннего возраста социально приемлемые нормы поведения, развивая его нравственные представления.

   Перемены, происходящие в нашем обществе во всех сферах жизни, не могут не оказывать влияния на область обучения и воспитания детей и подростков. Существующие исследования, раскрывающие влияние социально-экономических условий в стране на жизнь несовершеннолетних, свидетельствуют, что жизнь подростка сегодня стала совершенно иной по сравнению с жизнью несовершеннолетних в докризисный период.

    Нормальное поведение подростка полагает взаимодействие его с микросоциумом, адекватное потребностям и возможностям его развития и социализации. Если окружение ребенка способно своевременно и адекватно реагировать на те  или иные особенности подростка, то его поведение будет нормальным.

   Подростков, чье поведение отклоняется от принятых в обществе правил, норм поведения, называют трудными, трудновоспитуемыми, с девиантным, отклоняющимся, асоциальным поведением.

   Отклоняющееся поведение может быть охарактеризовано как взаимодействие ребенка с микросоциумом, нарушающее его развитие и социализацию вследствие отсутствия учета средой особенностей его индивидуальности и проявляющееся в поведенческом противодействии установленным нравственным и правовым нормам.

   Трудновоспитуемость подростка, несоблюдение им норм и правил, установленных в обществе, в науке рассматривается через явление, которое называется девиация.

  Этапы асоциального поведения определены на основе признаков:

1) степень нарушения общественных требований, норм, законов со стороны личности, которая определяется путем анализа совершенных действий;

2) степень несоответствия общественным требованиям, нормам и законам; определяется через анализ отношения личности к этим требованиям и законам, а также оценку собственного поведения.

  При начале асоциального поведения характеристика включает нарушение социальных требований, норм и проявления противозаконных действий (мелкие кражи, обман, хулиганство). Возможно включение в группы с выраженным асоциальным характером поведения.

Характеристики семей, вызывающих асоциальное поведение детей:

1)       семьи, члены которых имеют психические или другие тяжелые заболевания; пристрастие к наркомании, алкоголю или асоциальное поведение.

2)       семьи, в которых во взаимоотношениях между родителями непонимание, дефицит любви, враждебность, доминирующее влияние одного из родителей, проявление насилия.

3)       семьи, в которых отец является авторитетом и в то же время не интересуется личностным развитием ребенка, а мать отвечает за воспитание ребенка

4)       семьи с дефицитом заботы и любви у одного или двух родителей к ребенку; штрафным воздействием; ограничивающим характером; авторитарным воспитательным воздействием направлено на формирование строгого послушания и дисциплины у ребенка; либеральным воспитательным воздействием, затрудняющим формирование системы ценностей и норм у ребенка; чрезмерной опекой над ребенком; воспитание ребенка в духе неуважения к общественным нормам и формам социального контроля.

Разновидности асоциального поведения:

  • детский алкоголизм
  • наркомания
  • токсикомания
  • беспризорность
  • безнадзорность
  • проституция

Профилактика асоциального поведения – это научно-обоснованная, своевременная деятельность, направленная на предотвращение возможных отклонений подростков; максимальное обеспечение социальной справедливости, создание условий для включения несовершеннолетних в социально-экономическую и культурную жизнь общества, способствующую процессу развития личности, получению образования, предупреждению правонарушений.

Вывод:

1. Родителям нельзя думать только о себе. С рождением ребенка они взяли ответственность на себя за его благополучие.

2. Если конфликт зашел так далеко, что нет надежды сохранить семью, от родителей ожидается, что они постараются уберечь своего ребенка от всего, что отрицательно отразится на его психике и дальнейшем развитии.

    3. Если имеет место ситуация, при которой родители «борются» за ребенка, желательно побудить родителей, во имя их сильной привязанности к нему, еще раз попытаются спасти семью.

Проблемы алкоголизма и табакокурения в современном обществе. 

Причины неуспеваемости в подростковом возрасте.

 Права, ответственность и обязанности родителей.

Рекомендации по подготовке домашних заданий.

Административная ответственность родителей.

Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.

  • Главная
  • Новости
  • Сведения об образовательной организации
    • История школы
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления
      • Совет учреждения
    • Документы
      • Локальные акты школы
    • Образование
      • Начальное общее образование
      • Основное общее образование
      • Среднее общее образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
  • Учительская
    • Администрация школы
      • Директор
      • Заместитель директора по УВР
      • Заместитель директора по УВР
      • Заместитель директора по ВР
    • Наши учителя
    • Начальная школа
      • Казакова Татьяна Стефановна
      • Русина Ольга Николаевна
      • Шитикова Вера Николаевна
      • Иванова Елена Петровна
      • Мешалкина Марина Николаевна
      • Добагова Людмила Владимировна
      • Кущ Галина Алексеевна
      • Ефанова Ирина Сергеевна
      • Калитина Надежда Николаевна
      • Фисенко Лариса Даниловна
    • Русский язык и литература
      • Гурьянова Инна Владимировна
      • Логвинова Татьяна Александровна
      • Макаревич Ирина Викторовна
      • Салмина Наталья Владимировна
      • Силенкова Галина Вениаминовна
      • Ткаченко Галина Михайловна
    • Математика, физика, информатика
      • Ерёмина Екатерина Дмитриевна
      • Заргарянц Седа Сергеевна
      • Зинченко Лидия Леопольдовна
      • Калинина Людмила Никитична
      • Никулина Любовь Валерьевна
      • Сальникова Валентина Георгиевна
    • Иностранный язык
      • Брынза Валентина Ивановна
      • Чеченева Татьяна Александровна
      • Коновалова Валентина Сергеевна
      • Кучкина Марина Александровна
    • История, обществознание, география
      • Джоган Марина Анатольевна
      • Чудинова Светлана Александровна
      • Горохова Гюльнара Саджатовна
    • Биология, химия
      • Калашникова Галина Николаевна
      • Ходунова Ирина Владиславовна
    • Физкультура, ОБЖ
    • Технология, музыка
      • Лещёва Светлана Ивановна
      • Русских Нина Александровна
      • Минаева Валентина Николаевна
  • Социально - психологическая служба
    • Социальный педагог
      • Нормативные документы
    • Педагоги-психологи
      • Начальные классы
      • Старшие классы
    • Педагог-организатор
    • Старшая вожатая
  • Уполномоченный по правам ребенка
    • Памятка несовершеннолетним
  • Библиотека
    • Нормативная документация
    • О нашем библиотекаре
  • Прием в 1-ый класс
    • Предшкольная подготовка
  • Выпускнику-2015
    • Единый государственный экзамен
      • Итоговое сочинение
    • Основной государственный экзамен
  • Выпускнику-2016
    • Итоговое сочинение 2016
    • ЕГЭ-2016
    • ОГЭ-2016
  • О противодействии коррупции
    • Нормативные, правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Деятельность комиссии по противодействию коррупции
    • Методические материалы
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
  • Полезная информация
    • Государственная система правовой информации
    • О безопасности
      • Профилактика экстремизма и терроризма
    • Учителям
    • Родителям
      • Родителям первоклассников
    • Учащимся
    • О здоровом питании
  • Воспитательная работа
    • Самоуправление
    • Наша школьная жизнь
    • Летний отдых детей
    • Безопасность дорожного движения
      • Социальная реклама
  • Работа с одарёнными детьми
    • Начальная школа
    • НОУ "Вертикаль"
      • Достижения юных исследователей
  • Всероссийская олимпиада школьников
    • Школьный этап олимпиады
      • Результаты школьного этапа 25.09.2015
      • Результаты школьного этапа 26.09.2015
      • Результаты школьного этапа 28.09.2015
      • Результаты школьного этапа 30.09.2015
      • Результаты школьного этапа 01.10.2015
      • Результаты школьного этапа 06.10.2015
      • Результаты школьного этапа 07.10.2015
      • Результаты школьного этапа 08.10.2015
      • Результаты школьного этапа 09.10.2015
      • Результаты школьного этапа 10.10.2015
      • Результаты интернет-тура
    • Муниципальный этап олимпиады
  • Всероссийские проверочные работы НИКО
  • Наша спортивная жизнь
  • Наш профсоюз
  • Ими гордится школа
  • ГТО
    • Нормативы ГТО
    • План работы
  • Электронный дневник
     

Полезное

                                     

  Конституция РФ                                 Федеральный институт                  Олимпиада для  

                                                                  педагогических измерений          школьников

 

 

 

365140, Ставропольский край, Изобильненский район, г.Изобильный, ул.Доватора 388

Телефон/факс:8(865 45) 4-23-58

Email: gimnazia19@bk.ru

Школа